ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
"Я принадлежу к той небольшой кучке людей, которые сидели по лагерям
за убеждение в том, что это необходимо делать во имя будущей справедливости
и свободы выбора наших детей..." Подробнее...
СПЕЦПРОЕКТ
Нюрнберг России
Международный Трибунал Судный День! Окончательное решение Нюрнберг России Резня в Новых Алдах Апофеоз криминального Кремля 47574 дела для Страсбурга Пропавшие без вести "Линда" Кремляди Кремлевский Чикатило Конец России Вселенский враг Крошка Цахес Убить после смерти Игра в бисер ФСБ: Гексоген оптом и в розницу Режим лепрозория Лубянка: ближневосточный террор 1937-2007: 70 лет террора Полониевый Мачо Афганская "Катынь" Людоеды Последнее средство О бесправии чеченского народа Что есть Россия? Рубеж совести РЕДАКЦИЯ
Статьи
Долина смерти
Мраморное ущелье Этап Георгия Жженова Высшая мера наказания-I Письмо подлеца Детский ГУЛАГ Убить Сталина! Комиссары Интернета Сукам из КГБ... посвящается Я нашел "командировку" СЛОНа Кто ищет пленных американцев? Ящик Пандоры Миллион за пленного американца Почему это случилось? Страна дураков Доктрина русизма Патриотизм и правительство Кость в горле у Путина Вторая гражданская Мазки красной истории "Кулаки" Что считать за Голодомор? Последний миг Панельная фотография Поджигатели войны Атомный ГУЛАГ Русский и немецкий фашизм Putya Nostra Золото партии Школа молодого марксиста Словесный понос Рунета Страна суверенного терроризма «Мосфильм» для Нюрнберга Праздник российских кроликов Людоеды из ЧК Украинский вопрос Величайшiй позор большевиков Как была убита Политковская Две фотографии Ударятелю по клавиатуре... Пляска святого Витта Православные Свиньи в Европе Кто ставит Россию раком? Опарыши Как вербует ФСБ Терезин Парад Нацистов и Кр. Армии Мы и они: это война Ослепший народ Гоблин №3 Ответ Керзона Лицо русской нации Письма из Страны Дураков Кто крадет фото с «Хроник Ада»? Игры дилетантов-2 Идол Эксперимент «Клеванж» Евангелие от Ежова Еще раз о Дураках Русские Раздеть Ленина Манифест россиянина Обезьяна с гранатой Партизанская Сволочь О выставке в Европарламенте Чукча не читатель, а писатель! Канцерократия Великий, русский... педераст! Абсолютное Быдло Кто замочит мощильщика? Высшая мерзость Овца на заклание Страна Гоблинов Homo Кацапус Расказачивание 1917–1947 Заблудиться без следа Суки России Куратор Сталиберии НЕМЫЕ СВИДЕТЕЛИ
Фотогалереи
Сергея Мельникофф
АКТУАЛЬНО
Интервью
Доказательство вины Мы не Россия! Больной вопрос России Мы нашли ИХ гнездо! Почем совесть России? Сортир для России Игра в бисер Насальника гамно! "Hata-яма" РАССЛЕДОВАНИЯ
Книги
ВСПОМИНАЯ
Рецензии
|
Письмо Подлеца
Хотел ли этого Тенгиз Абуладзе, нет ли, но своим бессмертным фильмом он покаялся за весь грузинский народ. Мы же просим прощение у прошедших ад советских лагерей за ниже опубликованное письмо, состряпанное в 1998 году в кабинетах Лубянки. Под псевдонимом В. П. Коновалов, эта мразь расползается по сети интернет, предназначенная отнюдь не тем, кто хорошо знает цену государственным палачам. Это - новая версия ГУЛАГа для неокрепших душ. Мрачная отрыжка деток кровавых комиссаров. Комментировать такой высерок - ниже человеческого достоинства. Достаточно "Заметок на полях"...
"В фильме «Покаяние» идет непрерывная борьба с символами (труп злодея выкидывают из могилы, выставляют, а потом снова закапывают, выкапывают и опять выставляют). Тогда, в 85-86-м годах, казалось, что достаточно выкинуть этот мерзкий труп на помойку — и все само собой наладится. Так вот, два прошедших десятилетия показали, что все гораздо сложнее. Символы въелись уже в тело народа, в его сознание. Они сидят, живут там. И мы уже выдавливаем из себя не раба по капле, а эти символы. Я как-то недавно перечитал «Кентервильское привидение», там самое замечательное то, что это привидение не может умереть, совсем исчезнуть. Не может потому, что нет чистой детской души, которая приняла бы покаяние. Когда появилась такая чистая детская душа, тогда оно и сгинуло. На мой взгляд, не в том проблема, что мы не каемся, а в том, что мы недостаточно чисты. Я думаю, многие из нас заочно помогали фильму хотя бы косвенно — своими ожиданиями, надеждами, экспликацией собственных страхов и, одновременно, неистовым желанием от этих страхов освободиться. Поэтому наш разговор хочется начать словами благодарности Тенгизу Абуладзе и тому типу художественного сознания, который он предложил, но который впоследствии, на мой взгляд, не получил настоящего развития. Речь идет о метафорическом, но очень остром социальном кино. Примеров такого активного участия кинематографа в жизни у нас уже, за редким исключением, больше не было." Даниил Дондурей ГУЛАГ по Коновалову
... А как содержались
преступники в ГУЛАГЕ? На эту тему много вымыслов
и инсинуаций и ничего конкретного. В тюрьмах тогда
сидело мало, дармоедов народ содержать не хотел,
и правительство СССР это знало. В общественно-полезном
труде участвовали все способные к труду, даже старики
в силу привычки и дети в целях воспитания. По другому
и быть не могло: государство и собственность, кроме
личной, были общенародными. Опишу исправительно-трудовой лагерь (ИТЛ) общего режима, в котором мне пришлось жить несколько лет в 40-50-х годах, отбывая срок наказания. Прежде чем попасть в него после суда (все зеки стремились скорей попасть в ИТЛ), мне пришлось побывать в нескольких тюрьмах и пересылочных лагерях. Оказалось, все действующие тюрьмы в СССР на тот (сталинский) период были построены еще при царях с Екатерининских времен (с некоторыми улучшениями в санитарно-бытовом плане), а транспортировка заключенных по железной дороге осуществлялась в столыпинских вагонах-тюрьмах, доставшихся советской власти в наследство от "великого реформатора". Если верить буржуазным идеологам, в то время все население СССР делилось на две основные группы: заключенных и охранно-репрессивный аппарат. Удивительно: население в стране росло, строили или ликвидировали ИТЛ, а НКВД обходилось теми тюрьмами, какие были при царе, соблюдая санитарные нормы содержания заключенных (и это при все увеличивающемся числе зеков?). Лагерный певец из зеков, писатель А.Солженицын все это мог видеть или слышать, но "стыдливо" умалчивает о многом в своих книгах, налегая только на тему жестокости органов НКВД и слегка отдавая дань мерзавцам из отпетых уголовников. Да НКВД СССР по грубости и жестокости в подметки не годится МВД РФ, и это демонстрируется почти каждый день на ТВ в разных репортажах. А у советского милиционера даже пистолет был в редкость, а о дубинках и не слыхал никто. Итак, ИТЛ общего режима был рассчитан на 3 тыс. заключенных, обычно содержалось 2,5-2,8 тыс. человек со сроком наказания от 1 года до 25 лет с одной-двумя судимостями. Сидели от мелких воров и мошенников до непреднамеренных убийц и "героев" нынешнего дня - по 58 статье УК. Политических было всего человек 5, в основном, за антисоветскую агитацию, по лагерному - болтуны. Держались они особняком даже между собой, да и не любили их все - не то за эгоизм и надменность, не то за антигосударственность. Самые темные зеки понимали опасность таких людей для общества, для народа в целом, особенно трудового. Все зеки, кроме насильников, которых было также мало, на вопрос между собой, "за что сидишь?" бойко отвечали: "не за х..." Это "не за х..." тянуло у вора-карманника на кошелек с зарплатой, у пекаря на несколько тонн муки за счет "припека", у шофера на машину чужого леса, зерна, цемента и т.д. У директора, бухгалтера или завскладом "дела" были посолиднее. И в ИТЛ люди отличались друг от друга по натуре, мировоззрению, отношению к труду, окружающим. Завсегдатаи сегодняшнего телеэкрана и политической сцены, все эти черномырдины и лебеди, познеры и черниченки, степашины и брынцаловы, во что бы ни одевались и какие слова ни говорили, - типичные классические образы уголовников-рецидивистов. Бывшие работники торговли, общественного питания, снабженцы, заготовители, потребкооперации, бывшие "творцы" и управленцы норовили увильнуть от основных работ, устроившись в лагерную обслугу (помните библиотекаря ИТК Ю.Чурбанова?), хотя у обслуги было меньше зачетных дней к календарному сроку вдвое. Это как "в застой": пойду в начальники или сторожа - хоть на небольшой оклад, зато "не пыльно". ИТЛ обслуживал государственную стройку общесоюзного значения. Имел жилую зону и строительный объект, где работало три ИТЛ. Конвоя не было, на работу ходили побригадно по коридору, огороженному забором. В жилой зоне, кроме капитальных одно- и двухэтажных общежитий-бараков, были: 2 столовые (коммерческая с меню, как на свободе и за деньги и лагерная - бесплатная); 2 магазина со смешанными товарами (продовольствие - масло, маргарин, пряники, печенье, баранки, хлеб белый и черный, сахар и конфеты, консервы и пищевые концентраты, табак, часто - колбаса вареная и сыр; промтовары в виде одежды, обуви, белья, галантереи, всего того, что нужно в обиходе мужчинам); пекарня, баня, прачечная, больница со своей кухней, клуб (с двумя самодеятельными оркестрами, хором, танцорами и кино по выходным и праздничным дням), библиотека, учебно-консультационный пункт областной заочной средней школы с классами и приходящими с воли учителями, штрафной изолятор (шизо) куда попадали зеки, в основном из блатных, за грубое нарушение лагерного режима или повторные преступления, что было редкостью. У вахты (лагерные ворота и проходная) располагались комнаты для личных свиданий на несколько суток с родственниками. Конечно не Сочи, но все по-людски. Территория лагеря имела свои улицы, зеленые насаждения, цветочные клумбы, скамейки для сидения, наружные туалеты. Передвижение по территории ИТЛ свободное круглосуточно, на выходе из общежития-барака круглосуточно дежурил дневальный зек. Они же и их помощники топили печи, делали сухую и мокрую приборку. Клопов и тараканов, в отличие от московских больниц и гостиниц, не было. Наружную охрану ИТЛ осуществляли солдаты срочной службы из ВВ НКВД. Администрацию лагеря составляли подтянутые офицеры и сержанты среднего возраста, многие из фронтовиков. Физических наказаний не было, проштрафившихся зеков изолировали в шизо. В общежитиях двухъярусные койки солдатского типа, стандартный комплект постели (тюфяк, одеяло, подушка, две простыни, полотенце) двухъярусные тумбочки у кроватей с замочками (хотя воровства не было), столы в проходах и у стен, полки для личных вещей и книг на свободных простенках. На входе в барак выгородка - сушилка для обуви и одежды. В каждой казарме размещалось 80-100 человек или 2-4 бригады. Бригада выбирала из своей среды бригадира с последующим утверждением администрацией и повара-баландера (обедали на объекте в бригадном домике-времянке, продукты для приготовления обеда получал баландер на кухне лагерной столовой). Все зеки получали питание по установленным нормам (больные получали диетпитание) и вещевое довольствие (нательное белье, костюм х/б, ватный бушлат, кожаные ботинки, шапка-ушанка, фуражка, портянки). Не помню случая, чтобы были перебои с продуктами или одеждой. В зависимости от выполняемой работы получали спецодежду: валенки, полушубки, дождевики, резиновые или кирзовые сапоги, брезентовые или суконные брюки и куртки. Рабочий день 8 часов с выходными и праздничными днями. Охрана труда и техника безопасности соблюдались жестко. В питание входили овощи, крупы, рыба (треска), мясо и кости, как ни странно для некоторых, - люди-то работали. Пенсионерам рээфии остается только позавидовать зекам ГУЛАГА в СССР. И это действительно так. На каждую бригаду велся табель рабочего времени и наряды выполнения производственных заданий (при отсутствии дополнительных контор и счетоводов). При выполнении месячного плана свыше 100%, каждый член бригады (при отсутствии нарушения режима) получал зачеты один к трем (один к двум и т.п.), т.е., к 30 календарным суткам месяца плюсовалось еще 46-52 суток зачетов (отработал 26 дней в месяц - 82 суток долой от срока). При начислении зарплаты, после вычетов из нее на содержание в ИТЛ, зеку выдавали на руки 50% оставшихся денег, другая часть 50% шла на лицевой счет до освобождения (в особых случаях часть переводилась семье). Смена нательного и постельного белья и баня через 10 суток. В особых случаях - чаще, работникам пищеблока и пекарни - баня каждый день. (Сегодня в лучших московских больницах постельное белье меняется через 15-20 суток). Тогда все законы, нормы и правила государства соблюдались час в час с момента взятия под стражу, точно по приговору суда. Не было нужды разыгрывать фарс с участием зеков в выборах власти, потому что никто не искал хотя бы формальных дополнительных голосов и популизма. Ограничений на почтовую переписку не было. Время от времени в лагере кучковались мелкие группы блатных мастей (воры, суки, махновцы, чеченцы и т.п.), которые существовали нелегально, так как опергруппа ИТЛ, похоже, знала свое дело и время от времени отправляла членов этих групп по разным лагерям. Только чеченская группа существовала легально как национальная группа со всеми признаками "масти". Эта группа однажды устроила поножовщину с ворами "в законе". При ее подавлении администрация ИТЛ не применяла оружия. Рядом с моей койкой располагался литовец Ионис Брадис. Официально у него была первая судимость. В действительности он успел посидеть в царской России, в буржуазной Литве, у гитлеровцев при оккупации Литвы. Посмеиваясь над собой, рассказывал что все предыдущие власти ему удавалось обмануть и только при советской осудили за весь объем краж (в четвертый раз). Похоже, Брадиса при всех властях преследовало неудержимое чувство хозяина. Другой сосед, 25-летний московский вор-карманник, уже тогда высказывал сокровенные мечты современных московских демократов о свободе воровства, спекуляций, мошенничества, о свободе любви. Освобождался я уже из другого ИТЛ с теми же порядками, что и в прежнем. Только объект строительства более крупный - Куйбышевская ГЭС. Запомнился один эпизод. Летним днем с ходом дел на строительстве ГЭС знакомился член Правительства СССР В.М.Молотов. Его визит в корне отличался от визитов такого уровня хрущево-брежневских времен с их помпезностью и многолюдными свитами. В сопровождении инженера "Куйбышевгидростроя" (начальник строительства занимался своим делом, а организовывать подхалимаж тогда было не принято), одного журналиста из "Правды" и двух в штатском, по-видимому, из охраны, Молотов свободно ходил по огромному котловану, наполненному тысячами зеков на автомобилях, бульдозерах, подъемных кранах, среди плотников с топорами, сварщиков, бетонщиков - кругом железо, камни. Откуда такая уверенность в своей безопасности? Среди нас были разные люди, возможно, несправедливо осужденные, просто урки или мерзавцы по натуре. Сегодня деятели РФ такого ранга, если где-то бывают, непременно в сопровождении сотен охранников и в окружении избранной публики. Хозяин московского или саратовского бардака имеет больше охранников, чем тогда первые люди государства. Во-первых, большевики вообще были честными и мужественными людьми. Они свергали власть снизу без своего продажного КГБ. Бояться народа, для блага которого работаешь? Во-вторых, уже тогда Молотов был легендой на мировой политической арене, переигравший всех чемберленов, черчиллей, даллесов, и был популярен в народе, в том числе среди нас. Спустя годы, когда в политику пришли студенты-общественники типа горбачева-познера, студенты-спортсмены типа ельциных, Родина была обречена. В то время министром ВД СССР был Круглов, снятый позднее хрущевцами с работы, за якобы плохо поставленную воспитательную работу в ИТЛ и отправленный на нищенскую пенсию. Что это не так, знаю по себе - причина увольнения надумана. И никакой генерал-историк типа пресловутого Д.Волкогонова, или В.Некрасов, хоть трижды академик, не убедят меня, что это так. После Круглова ИТЛ стали ИТК. Вот тогда началось разложение зеков и их воспитателей. Извините за длинное письмо. Наглое вранье о советской власти горше горьких воспоминаний. 1 декабря 1998. |
ВИДЕО АРХИВ: СОЛОВКИ (СЛОН)
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
Из воспоминаний Нины Гаген-Торн
Нина Ивановна Гаген-Торн была этнографом из круга Цветаевой и Пастернака. Пройдя лагеря Колымы, Енисея, Потьмы, она неистребимо верила, что новому поколению будут нужны эти воспоминания... Видела всю гадливость проклятой власти аж до... 1986 года! И все это время жила надеждой, что страна одумается... Возможно так оно и случиться, когда Россия очиститься распадом уродливого конгломерата XXI века, или... новой гражданской войной. 3 февраля 1954 г. Нина Ивановна писала в своей тетради: - Право, иногда, читая "критические" статьи, кажется, что это лепечут дети: так мало логики и так много принципа народов банту: "Если Кали украл корову — это хорошо, если у Кали украли корову — это дурно". Этому не следует удивляться: если розовое масло влить в чан с водой — запах почти незаметен. Так и с логикой. Возникает сомнение: нужна ли она? Ведь ею никогда не руководствовались миллионы, а жили. Она была привилегией немногих. И, видимо, отменена вместе со всеми прочими. Будет создаваться новая логика, построенная на иных, не формальных основах. Она вырастет в новом обществе, пока же — не существует никакой. Это довольно мучительно для тех, кто привык к общению с этой старой Аристотелевой дамой: понимать, что красавица отцвела и больше уже не чарует, — люди даже не замечают ее отсутствия. Хотелось бы сохранить ясной голову до тех пор, пока вырастет следующее поколение, поколение внуков, так как, быть может, с ними можно будет о многом говорить и они начнут кое-что разыскивать, в чем им мог бы даже помочь опыт прошлой культуры. Вот тут бы и оказалась полезной сохранившаяся ясной голова. Кадр из фильма Тенгиза Абуладзе
"Покаяние".
А крепкая 70-летняя старуха
в добротном суконном платке рассказывает:
— Привели меня в суд: "Виновата в антисоветской деятельности". Дали 25 лет. Поклонилась я судьям и говорю: "Спасибо! Сколько проживу — отсижу, остальное вам, сыночки, оставлю". Так не захотели: сменили приговор на десятку. Старухи, раскрывая беззубые рты, хохочут: — Не захотели! Кому и зачем нужны были бессмысленные страдания старух? Непомнящие родства... Сценка в советском магазине.
Время съемки - любое: от 1930-х до 1990-х. Женские лагеря отличаются от мужских
неистребимым стремлением создать дом из нар. Отгородят тряпками,
на тряпки повесят вышитые коврики или салфетки, на подушку
или на тумбочку поставят «игрушки» — фигурки из лоскутков,
изображающие клоунов, балерин, негритят. И это уже дом.
Мы вошли в барак. В основном они повсюду одинаковы, от Норильска до Караганды, от Медвежьей горы до Колымы. Широка страна моя родная, С южных гор до северных морей Лагеря и тюрьмы воздвигаю В необъятной родине моей... - пели на Колыме. От Байкала до Амура тянулась колючая проволока вдоль железной дороги. Она разделялась вышками. Четыре вышки по углам. Стеной колючей проволоки огороженный прямоугольник. Вдоль проволоки бровка — вскопанная, взрыхленная полоса земли, метра два шириной. Бригада заключенных каждые два-три дня граблями разравнивает землю на ней, чтобы не только мыши — жука след был бы виден. Часовые на вышках следят: к бровке нельзя подходить заключенным. В зоне — ряды бараков. В бараках — ряды двухэтажных нар. Иногда они сплошные, в более привилегированных бараках (у придурков, то есть у лагерной администрации из заключенных, или в ударных бригадах) между двухэтажными вагонками на четыре места ставят тумбочку. У входа, посредине барака — дощатый стол и две лавки. Рядом на табуретке бак. Туда утром и вечером дневальный приносит кипяток. Дневной свет только у стола, дальше полумрак, нары наполовину прикрывают окна. Различия: за дверью бараков лежат сухие пески Караганды, или тундры Приполярья, или шумит Тайшетская тайга. В темниковских лагерях после Колымы удивили меня березы, клумбы цветов. В десятом полу инвалидном лагпункте было даже место, называемое «парк»: между двумя десятками берез сделаны окаймленные клумбами-рабатками дорожки; в середине — большая клумба, по кругу — скамейки. На них, в летние дни, сидели «малолетки» — жившие в особом бараке 250 старушек от 60 до 80 лет. Собрания коллектива - "промывка мозгов" собственному народу умниками, подчас не имевших и начального образования.
"Покаяние".
В 1929 — 1930 годах шли коллективизация
и раскулачивание. Часто кулаками оказывались те, кто за
10 лет до этого, в 1918 году, был бедняком, сумел воспользоваться
выданными государством землей и скотом, отобранным у помещиков,
во время НЭПа завел крепкое, прогрессивно организованное
хозяйство. Такие хозяйства в то время одобрялись и поощрялись!
Но вскоре период НЭПа кончился. Началась эра коллективизации.
Люди, имевшие крепкое хозяйство, пошли в ссылку как кулаки.
Этот процесс охватил деревню. Горожане почти не знали о
нем или не замечали его. Потом, в 1932 — 34 годах, начались
аресты в городе, но арестовывали в основном «бывших людей»,
организовывались процессы «вредителей». Их разоблачали,
они давали против себя показания, уходили в лагеря, если
не были расстреляны. Городская масса не представляла себе,
что аресты могут коснуться и их. 1936 год охватил арестами
уже все слои поголовно, прежде всего — партийцев. Это продолжало
казаться многим каким-то недоразумением. Даже те, кто попал
в тюрьму, долго считали это индивидуальным недоразумением,
ошибкой. К осени 1936 года опасность осознала, пожалуй,
только беспартийная верхушка интеллигенции. Она вступала
в тюремные двери с грустным сознанием: выход отсюда вряд
ли возможен. Человек брал с собой чемоданчик, прощался с
семьей, хорошо зная, что это — на годы. На долгие годы.
Тысячи тысяч расстрелянных, замученных, погибших в колымских, карагандинских и прочих лагерях тогда, в 37 — 38 годах. И опять волна... Снова идут этапы, увозя тысячи людей. Каких? Какие слои? Опять интеллигенцию и крестьян? Или других теперь? Увижу в пересылке. "Сколько дней пути?" — могут спрашивать только новички. Мне известна бесполезность таких вопросов. Мы — скот, который перегоняют к месту назначения, как бы он ни мычал. Прошлые лагеря уже дали сознание равенства и глубокую жалость к животным, понимание, что чувствует живое существо, отданное во власть машины. За что вы попали, пани Бут? Рассказывает: хата их в горах высоко. Пришла ватага хлопцев, а она одна с тремя детьми. Старшой их говорит по-украински: "Давай молока! Давай хлеба, сала, картошки!" — Как я можу не дать? Убьют... Или корову зарежут. Дала все, что было. Они едят, спрашивают: ты знаешь, кто мы? "Нет". — "Мы — бандеровцы, партизаны". — "А мне байдуже, просите, так и даю. Нехай бандеровцам". — "А... а... — загрохотали, — так ты бандеровцам помогаешь!.. Кормишь их?.. Собирайся!" — "Куда?" — "В НКВД допросят, враз скажешь, где бандеровцы!" — по-русски кричат. Дети плачут: "Мамо! Мамо!" — "На кого ж детей оставлю?" — "Наше какое дело!" Защелкали винтовками. "Иди!" И увели... Она вытерла платком глаза, взялась за веник. Руки у нее дрожали. — Вы знаете, где теперь дети, пани Бут? — робко спросила я. — Нет!.. |
|||||
Политика уединения Авторские права и дисклаймер |
| Домашняя страница | Статьи | Фотовыставки |Фотоархив |Киноархив |Гражданские акции | Обратная связь | Пожертвования | | © 2006-2008, IPV News USA © 2006-2008, Sergey Melnikoff |